Сокращение «ПН-СР» используется для обозначения людей, принадлежащих сразу к двум ключевым группам – людям с полоролевой неконформностью и секс-работницам. Большинство персон с полоролевой неконформностью, вовлечённых в сферу сексуальных услуг, – это ПН-женщины. Секс-работницы с полоролевой неконформностью крайне труднодоступны для вовлечения в сферу профилактики ВИЧ. Причина этому кроется в социальных особенностях.
Из-за социальной дискриминации ПН-люди с трудом находят работу, особенно в процессе смены документов. Некоторым приходится прибегать к секс-работе, чтобы оплатить гендерно-аффирмативные операции. Другим – чтобы просто выжить.
Представители кросс-групп испытывают двойные (иногда тройные) поведенческие риски инфицирования ВИЧ, и в то же время они сталкиваются с серьезными социальными барьерами в получении помощи. Люди, принадлежащие сразу к нескольким группам, подвергающимся социальной стигматизации, чаще других оказываются в крайне уязвимой ситуации. И получение лечения при положительном ВИЧ-статусе может оказаться для них не самой приоритетной проблемой.
Работа с ПН-СР – одно из приоритетных направлений в профилактике ВИЧ среди людей с полоролевой неконформностью. Форум ПН продолжает налаживать связь с на кросс-группой и помогает им по разным вопросам. Эва Хатесс, профессиональная юристка и правозащитница, уличная юристка Форума, постоянно работает с ПН-СР. Мы попросили Эву рассказать, с какими проблемами они сталкиваются:
«Особые трудности у ПН-СР возникают по вопросам лечения ВИЧ и ИППП. Не раз в мою работу входила постановка на учёт в местный СПИД-центр. Но ещё чаще, конечно, обращаются по поводу ПН-специфичных медицинских вопросов: гендерно-аффирмативных операций, доступа к приёму гормональной терапии.
Секс-работницы с полоролевой неконформностью часто жалуются на насилие, угрозы и вымогательства со стороны клиентов. В таких стрессовых условиях нередки случаи употребление ПАВ и наркозависимость».