Нас часто спрашивают: виден ли долгосрочный эффект от работы проекта? И в чем он заключается?
Действительно, мы много тестируем и на ВИЧ, и на другие инфекции, но с учетом оценочного размера популяций ключевых групп и ограниченности всех видов ресурсов, а также трудного доступа к ключевым группам — охватить всех не можем.
И всё же постоянно выявляем новые случаи ВИЧ-инфекции, берём на сопровождение, доводим до лечения тех, кто к нам пришёл. Консультируем. Оказываем правовую помощь. Раздаём сервисные пакеты в рамках комплексной профилактики ВИЧ и других инфекций.
А ещё тесно работаем с государственными учреждения здравоохранения, представителями органов исполнительной власти, фармацевтическими компаниями. В работу активно включаются сами представители ключевых групп через Форумы. Так что мы проводим исследования, обучения. Делимся опытом.
Результаты исследования, направленные на оценку эффективности проекта КАСКАД, показывают, что наши бенефициары ценят помощь, подчеркивают открытость и профессионализм персонала проекта, благодарны за решение конкретных проблем и полезную информацию. Приведём лишь отдельные высказывания информантов, принимавших участие в исследовании:
Я получаю помощь, бесплатную поддержку, и я за это очень-очень благодарен. И дополнительно выискивать какие-то минусы я… ну просто как-то мне даже… у меня не возникает в голове такой мысли
Санкт-Петербург — ЛРСП
Мне понравилось, как очень тактично и корректно написан материал. Нигде такого я еще не встречал. И хоть я на сегодняшний день не болею ВИЧ, все равно было полезно узнать, какие анализы там потребуются
Москва — ЛПН
Вообще, перед тем как прийти в сам СПИД-центр, я сначала к ребятам обратился. Конфиденциально все это было. И провели тестирование. Так уж вышло, что положительный результат. Психологи поддержали, объяснили, рассказали, как нужно себя вести в той или иной ситуации, последовательно рассказали, как обратиться в СПИД-центр. Все пошагово, все доступно объяснили. Я не растерялся, встал на учет и все — лечимся
Челябинск — ЛЖВ
Мне все сказали, всё объяснили, всё предложили, за ручку взяли и отвели везде. Поэтому тут никаких сложностей точно не было
Москва — ЛРСП
Я начал более серьезно относиться к своему здоровью, узнал, что я достоин вообще нормальной медицинской помощи, нужно чаще обращаться
Челябинск —лжв
За три года сформировались партнерские отношения между консорциумами, форумами, государственными учреждениями. «Приходит осознание того, что этой проблемой [ВИЧ] надо заниматься совместно». Это и «зелёные коридоры» в Центрах СПИД, и организация совместных круглых столов, конференций, и помощь конкретным пациентам.
Математическое моделирование показало, что эффект программы виден во всех регионах и достигает охвата не менее 8%. С учётом того, что проект реализуется в городах-миллионниках, это большая цифра.
Генерация различных сценариев развития программ вмешательств убедительно доказывает эффект увеличения количества представителей ключевых групп, имеющих неопределяемую вирусную нагрузку. Это означает, что проект КАСКАД способствует увеличению количества ЛЖВ, приверженных лечению — в каждой ключевой группе, в каждом регионе проекта.
В дальнейшем это будет способствовать снижению темпов распространения ВИЧ-инфекции, поскольку передача вируса при неопределяемой вирусной нагрузке блокируется. Этот важный вывод, высчитанный с математической точностью, и есть главный долгосрочный эффект от работы проекта.
Кроме того, социальный эффект проекта КАСКАД состоит в том, что совместными усилиями нам удалось добавить 850 QALY — то есть 850 лет с лучшим качеством жизни (благодаря лечению) нашим бенефициарам.
Если вы хотите узнать больше об эффектах нашей работы, обратитесь к комплексному 3-летнему исследованию эффективности проекта.